|
…Помните, как ранней весной в глубоком детстве, увидев
на чудом выросшем на обочине загазованного шоссе чахлом кустике пробивающийся
зеленый листочек, – вдруг ёкало сердце: ВЕСНА!? И счастье переполняло
его. А сквозь зимний холод уже проступали и неминуемое приближение лета,
и щебетание птиц, и пугающий и ошеломляющий простор бескрайнего голубого
неба… Просто дело не в том, что ВИДЕТЬ, а в том, как на это увиденное
СМОТРЕТЬ.
Молодой, еще не утомленный взгляд, ищущий и находящий прекрасное в ужасных
дебрях окружающей действительности, имеет почти волшебную силу и способен
превращать тыквы в кареты. Видеть вокруг яркие краски каждый день – пожалуй
присуще именно молодости. А события, способные разбудить даже ленивого
пенсионера, – уж и вовсе производят на юное сознание неизгладимое впечатление.
Поэтому сделать из «обычного» съемочного дня – драматическое произведение,
а из поездки в Италию – путешествие в страну грез, это для юного взгляда
так же естественно, как дыхание. Добавьте к природе этого дыхания тягу
к профессионализму и любовь к искусству, и сложится красивая история воплощения
молодой энергии в действие. В данном случае действие – щелчок фотоаппарата
и КАДР.
Свои КАДРЫ на выставке в «Галерее на Солянке» представляют НАТАЛЬЯ АВДЕЕВА
и ЮРИЙ ДОЛГОВ.
Наталья Авдеева (1987 г.р.)
Студентка 2 курса Российского Государственного Гуманитарного Университета.
Факультет истории искусства, кафедра культурологии.
С 2004 по настоящий момент занимается в «Мастерской художественного проектирования
Николая и Татьяны Селивановых», серия фотографий, представленная на выставке,
была выполнена во время учебной поездки в Италию.
С 1995 по 2005 обучалась в Московской государственной академии хореографии
(при Большом театре)
Наталья участвовала в следующих выставочных проектах:
-Московский Международный Художественный Салон, 2001г. Москва, ЦДХ
-«Пера-ма – далекая земля», 2005г. Пермь
-«next.tretyakovgallery.ru», 2006г. Москва, ГТГ
-«Книга Художника» в рамках фестиваля «Nonfiction», 2006г. Москва, ЦДХ
« Италия – страна, в которой хочется фотографировать все: дома, людей,
архитектурные памятники эпохи Проторенессана, Кватроченто и Высокого Возрождения,
многочисленные palazzo, статуи, фонтаны и просто фактуры, которые там
повсюду.
Потрясающе то, что многие города Италии: Венеция, Флоренция, Сиена,
Сан Джеменьяно (фотографии из этих городов представлены на выставке),
сохранили свой средневековый облик – современная индустрия не нарушает
их уникальности или гармонично вписывается в их стилистику, в старых центрах
сохранена атмосфера той эпохи, в которой жили и творили Великие мастера
Италии. В каждом городе возникает множество ассоциаций, возвращающих тебя
в эпоху той средневековой Италии, искусством, культурой и эстетикой которой
все так восхищаются. Часто ты просто не успеваешь переводить объектив
фотоаппарата с одного объекта на другой, настолько их много, но я старалась
найти что-то новое в уже известных и многочисленных итальянских памятниках:
интересный ракурс, фактуры, нестандартность ситуации…
Особенно сейчас вспоминаю хождение по ночной Сиене под проливным дождем
с фотоаппаратом в руках, когда, насквозь мокрая, восхищалась безлюдностью
площади del Campo, излюбленным местом молодежи, и выразительной графичностью
черных силуэтов прохожих с зонтиками на фоне ярко освещенных витрин… »
Наталья Авдеева
Юрий Долгов (1989 г.р.)
Студент факультета "Техника и искусство фотографии" колледжа
ВГИК.
Мастера-руководители: Жолдуев Н.К. и Уваров Е.В.
Занимается фотографией пять лет, в основном работает в жанрах документалистики
и репортажной фотографии.
Представленная на выставке серия фотографий сделана во время съемок художественного
фильма «Человек, который знал все» (реж. В.В.Мирзоев). Присутствуя на
съемочной площадке в качестве ассистента производства, он не был стеснен
официальными рамками фотографа съемочного процесса.
«… официальная моя должность в группе никак с фотографированием связана
не была, так что это фактически было побочным моим занятием на площадке.
Конечно, очень много кадров из-за этого было упущено, но в то же время
мое положение в группе давало значительное преимущество, т.к. обычно фотограф
на площадке (да и в любом другом производстве) непосредственно в процессе
не участвует, а даже нередко мешает - отношение к нему соответствующее,
а я был полностью "своим", что позволило максимально сократить
дистанцию при съемке.
К тому же, поскольку официальную должность фотографа на площадке выполнял
не я, на меня, стало быть, и ограничения особенно не давили в плане выбора
что, как и зачем снимать, разве что собственная совесть :) »
Юрий Долгов
12:00-20:00, ежедневно, кроме понедельника
Открытие выставки состоится 25 января в 19:00
Москва, ул. Солянка ?, стр. 2 (вход с ул. Забелина)
|