Андреас Гурский
Андреас Гурский - главная звезда Фотобиеннале, самый дорогой фотограф в мире. На прошлогоднем аукционе Sotheby's в Лондоне его работа «99 cent II, Diptych» была продана за 3,3 миллионов долларов.
На выставке в Фонде «ЕКАТЕРИНА» будут представлены 29 фотографий Гурского, относящихся к разным периодам его творчества и выполненных как с использованием оптической, так и цифровой технологий, среди них: «Клаузенпасс» (1984), «Подвесная канатная дорога, Доломитовые Альпы» (1987), «Гонконг, Шанхайский банк» (1994), «Кувейт, биржа» (2007), «Майский день V» (2006), «Монако» (2006)." cols="60" rows="8" style="WIDTH: 400px">С 11 апреля по 18 мая 2008 года в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» открыта персональная выставка Андреаса Гурского (в рамках "Фотобиеннале 2008").
Андреас Гурский - главная звезда Фотобиеннале, самый дорогой фотограф в мире. На прошлогоднем аукционе Sotheby's в Лондоне его работа «99 cent II, Diptych» была продана за 3,3 миллионов долларов.
На выставке в Фонде «ЕКАТЕРИНА» будут представлены 29 фотографий Гурского, относящихся к разным периодам его творчества и выполненных как с использованием оптической, так и цифровой технологий, среди них: «Клаузенпасс» (1984), «Подвесная канатная дорога, Доломитовые Альпы» (1987), «Гонконг, Шанхайский банк» (1994), «Кувейт, биржа» (2007), «Майский день V» (2006), «Монако» (2006).
С 11 апреля по 18 мая 2008 г. в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» пройдёт персональная выставка немецкого фотографа Андреаса Гурского (Andreas Gursky) – лидера современной фотографии, специального гостя «Фотобиеннале 2008».
Гурский - представитель одной из самых сильных фотографических школ – дюссельдорфской, во многом определившей развитие мировой художественной фотографии конца XX – начала XXI вв., ученик Хиллы и Бернда Бехер.
Ранние снимки Андреаса Гурского, относятся к началу 1980-х годов и тяготеют к классическим методам и построениям. Его работы 1980-х – это, как правило, панорамные кадры, необычные по восприятию, поражающие воображение своим величием пейзажи, в которых неброско, намечено присутствие человека. Альпийская вершина в облаке тумана; вагон фуникулера, слегка смещенный в сторону центра изображения; Ниагарский водопад; окруженный брызгами, маленький пароход полный туристов, приближающийся к огромному водному обрыву; побережье и рыбак. Детали, в частности, фигуры людей, не выделяющиеся в качестве автономных личностей, становятся ключом к пониманию художественного замысла, превосходящего пейзажную эстетику в её чистом виде.
В середине девяностых Гурский переходит на цифровые технологии. Он создаёт ряд композиций, в которых образы воплощают иной художественный идеал. На расстоянии воспринимается формальная структура этих работ: компоновка цвета, использование контрастов. Вблизи различим микрокосмос деталей и богатейшее повествовательное содержание, требующие неспешного восприятия и глубокого осознания. Художник совмещает свободу цифрового дизайна с традиционными обязательствами классической школы.
Меняются и темы, к которым Гурский обращается в своём творчестве. В его объективе - весь современный мир в самых разнообразных проявлениях: биржи, промышленные объекты, концерты, спортивные соревнования, известные архитектурные сооружения, супермаркеты и свалки мегаполисов. Но это не фотожурналистика, построенная на сенсационности и шокирующем воздействии на зрителя - Андреас Гурский старается представить нам свой взгляд на мир в таком виде, чтобы мы сами могли интерпретировать и его объективное содержание, и его соблазны.
Особое международное признание и популярность пришли к Андреасу Гурскому в недавние годы. В 2007 г. были проведены пять персональных выставок автора в крупнейших музеях и выставочных центрах разных стран мира, а его работа «99 Центов» была продана на аукционе Sotheby's 2007 в Лондоне за рекордную сумму.
На выставке в Фонде «ЕКАТЕРИНА» будут представлены 29 фотографий Гурского, относящихся к разным периодам его творчества и выполненных как с использованием оптической, так и цифровой технологий, среди них: «Клаузенпасс» (1984), «Подвесная канатная дорога, Доломитовые Альпы» (1987), «Гонконг, Шанхайский банк» (1994), «Кувейт, биржа» (2007), «Майский день V» (2006), «Монако» (2006).
Выставка открыта с 11 апреля по 18 мая 2008 года в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» по адресу: ул. Кузнецкий мост, д.21/5, подъезд №8. Часы работы выставки: с 11.00 до 20.00 (кроме понедельника).
Куратор выставки: Ольга Свиблова.
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии» и Фондом культуры «ЕКАТЕРИНА».
Выставка организована Haus der Kunst, Мюнхен, Германия.
При поддержке Немецкого института культуры им. Гете.
Стратегические партнеры проекта: «Билайн» и Группа Компаний «Стройтэкс».
Андреас Гурский
«Грили» 2002.
Цветная печать. 206 x 264 x 6,2 см.
© Andreas Gursky / VG Bild-Kunst 2008.
Courtesy: Monika Sprüth / Philomene Magers, Cologne Munich London.
Андреас Гурский
«Кувейт, биржа» 2007.
Цветная печать. 295,1 x 222 x 6,2 см.
© Andreas Gursky / VG Bild-Kunst 2008.
Courtesy: Monika Sprüth / Philomene Magers, Cologne Munich London.
Андреас Гурский
«Римини» 2003.
Цветная печать. 298 x 207 x 6,2 см.
© Andreas Gursky / VG Bild-Kunst 2008.
Courtesy: Monika Sprüth / Philomene Magers, Cologne Munich London.
Фонд культуры "Екатерина "
м."Кузнецкий мост" ул. Кузнецкий мост, д.21/5, подъезд 8, вход с улицы Большая
Лубянка
Тел. 621-5522
www.ekaterina-fondation.ru |