|
Из интервью, данного журналисту Ноэлю Тинази, газета
«La Tribune»:
- Что означает это название? Цитата? Из Пушкина?
- Это отрывок из описания работы знаменитых эрмитажных часов «Павлин»,
главного аттракциона главного музея страны.
- А причем тут «Павлин»? Вы снимает павлинов?
- Да нет, конечно. Хотя в какой-то мере мы все павлины и в жизни, и в
искусстве. Главное для меня в этом названии – перечисление независимых
событий, образующих новое единство. Т.е. обнаружение скрытых пружин, приводящих
в действие тайный ход жизни.
- А что это за тайный ход? Разве неизвестно куда и как движется жизнь?
Разве не от рождения к смерти?
- В том то и дело, что нет. Этот наивный детерминизм – только арифметика
жизни, а есть еще всякая алгебра и прочие недоступности.
- А как же человек? С ним-то разве не все ясно?
- А человек тут вообще не причем. Единицей жизни он вовсе не является.
Вот Вам футбольный матч,- кто на нем единица футбола? Футболист? Зритель?
Конечно, нет. Единица футбола – гол. Так и с жизнью. Единица жизни – событие.
Вроде бы случайное. «Плюс оттенок высшего значения» , — как написано у
Достоевского.
Шнеерсон Дмитрий Сергеевич
1950 – родился в Ростове-на-Дону.
1951 – семья возвращается в Ленинград.
1956 – начинает заниматься фотографией под руководством отца, корреспондента
газеты «Ленинградская Правда».
1973 – начинает посещать семинар художественного перевода при Ленинградском
Союзе писателей. В течение последующих 10 лет переводит западно-европейскую
поэзию и активно печатается в крупнейших издательствах СССР.
1983 – возобновляет занятия фотографией.
1984 – вступает в фотоклуб «Зеркало».
1985 – организует совместно с С.Арсентьевым, Ю.Матвеевым и А.Чежиным фотогруппу
«ТАК».
1986 – организует совместно с фотографами А.Игнатьевым, Ю.Матвеевым, В.Потаповым,
Л.Федоренко, А.Чежиным строительство и запуск первой в Ленинграде фотогалереи
«Интерфото» (СПб, ул.Пржевальского,18).
1990 – организует фотогалерею «Галерея 99» (СПб, Лиговский пр.99).
2004 – создает совместно с В.Платоновым Музей Истории Фотографии.
Персональные выставки
1996 – «art.exe», галерея «Палитра», Санкт-Петербург.
2000 – «Возвращение вперед», 2P Gallery, Санкт-Петербург.
2002 – «Затяжное фото», галерея «Первая линия», Санкт-Петербург.
Основные групповые и коллективные выставки
1987 – «Три степени свободы», ЦМИ, Ленинград.
1988 – «После жизни», Московский пр.133, Ленинград.
1989 – «150 лет фотографии», ЦВЗ «Манеж», Москва.
1990 – «Первая экспозиция», Интерфотогалерея, Ленинград.
1990 – «Перекрестное опыление», Интерфотогалерея, Ленинград.
1990 – «Второе искусственное дыхание», Даугавпилс, Латвия.
1991 – «TAK fotos», Гавр, Франция.
1991 – «Фотоманифест. Современная фотография в СССР», Балтимор, США.
1992 – «ТАК. Русское фотоискусство», галерея «Bild», Аррау, Швейцария.
1993 – «Клош-арт», Сен-Марселен, Франция.
1993 – «Месяц фотографии», Братислава, Словакия.
1993 – «Фотопоскриптум», Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
1994 – «Искусство современной фотографии: Россия, Украина, Белоруссия»,
ЦДХ, Москва.
1994-1995 – «Новое фотоискусство из России», Карлсруэ, Ганновер, Франкфурт,
Дюссельдорф, Берлин, Хертен, Германия.
1994-1996 – «Самоидентификация», Киль, Берлин, Осло, Сопот, Санкт-Петербург,
Копенгаген.
1996 – «Ускользающее время или Плоды воспитания», Государственный Русский
Музей, Санкт-Петербург.
|