о проекте ФОТОтехника ФОТОконкурсы ФОТОсобытия Обзоры книг по фотографии Каталог книг по фотографии Каталог фотоальбомов Отрывки из книг по фотографии
     статьи о ФОТО Доставка и оплата заказов курсы фотографии ФОТОресурсы

17 ноября – 10 декабря 2006 Государственный центр фотографии представляет выставку Валерия Орлова и Александры Митлянской «Из последних работ»

    Валерий Орлов и Александра Митлянская «Из последних работ»

В ноябре Государственный центр фотографии представляет выставку московских художников Валерия Орлова и Александры Митлянской. Выставка названа «Из последних работ» и охватывает период с 1998 по 2005 годы. Все проекты уже были показаны в разных городах России в составе больших сборных художественных выставок, но, по словам авторов, в ином, «обрезанном» формате. Теперь дошла очередь и до Санкт-Петербурга.
У нашего города возникает возможность знакомства с творчеством данных авторов в совершенно ином формате персональной музейной выставки, который предлагает новое прочтение уже реализованных проектов, задает ретроспективную трактовку, позволяет сопоставлять произведения в едином масштабе. В выставку вошли персональные и совместные проекты художников.
В наши дни фотография и видео становятся доступным для простого зрителя, стирается грань между фото на память и произведением искусства, и единственным понятным и принимаемым обывателем критерием остается сложность производимых над произведением манипуляций, будь то затейливые приемы ручной печати или обработка громоздких файлов на компьютере.
Валерий Орлов и Александра Митлянская работают с цифровой фотографией и видео, успешно сочетая обе технологии. Результатом работы становятся многосоставные фотовидеоинсталляции. Обращение авторов к данным «медиа» - осознанный выбор художников, воспитанных в традициях бумажной графики, прошедших и эксперементально отработавших весь путь развития и формообразования искусства ХХ века в своих призведениях.
В основе проектов Орлова и Митлянской - работа с образами из реальной жизни, отсорбированными и вобравшими в себя многие сложные ассоциации. Искусство фотографии и видео несут след множества контекстов массовой культуры и существуют в современной системе визуального языка. Именно в этой визуально-знаковой системе передается мощный смысловой заряд произведений Орлова и Митлянской. Огромную роль во всех проектах художников играет цвет. Его общая тенденция – тяготение к минимализму. Используются локальные цветовые пятна, вызывающие ложное впечатление декоративности и простоты.
Каждый художественный проект авторов – удивительное, глубокое исследование материала, из которого состоит объект – его состава, поверхности, фактуры, которые и являются самим изображением. Здесь немалую роль играет большой, а для Петербурга -гигантский формат отпечатков Этот прием предлагает проникнуть вглубь изображения, получить почти тактильные ощущения от увиденого.
Творчество известных московских художников Валерия Орлова и Александры Митлянской получило заслуженное признание зрителей и специалистов. Выставки этих авторов уже прошли в Пушкинском и Русском музеях, а произведения находятся во многих частных и государственных колекциях.

Государственный центр фотографии
Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
М. Невский проспект/ Гостиный двор
Т. (812) 3141214, т/ф. (812) 3146184
press@ncprf.org
http://www.ncprf.org


Владимир Левашов
«Москва – Нью-Йорк». В. Орлов

«Валерий Орлов снимал нью-йоркскую серию всего двумя годами позже московской. Но по виду объектов на фотографиях - между сериями просто пропасть времени. Каменная колоннада Ленинки имитирует что-то античное: то ли египетскую руину, то ли литеры конструктивистской гарнитуры. Темное зеркало американских строений рисует вероятное будущее. Стеклянная сетка квадратиков превращается в экран, транслирующий проекции других зданий и неба, сильно смахивающих на виртуальный чертеж. Как много времени заключено между артефактом истории и проектом? Между Москвой и Нью-Йорком, между прошлым и будущим? И, главное, какова субстанция этого времени, не субстанция ли это самой фотографии? Глядя на эти фотографии вместе, невозможно поверить, что захваченные ими объемы материи действительно существуют конкретно здесь/там и сейчас. Но зато, будучи перед глазами, эти фотографии свидетельствуют о странной природе настоящего, равного короткому росчерку нашей жизни, но слишком поспешного для неторопливого объектива камеры. Механический глаз способен снять ничтожное мгновенье. Но почему-то такой снимок всегда лучше изобразит архитектуру. Вещь, где слились проект и камень. Время, застывшее в условном "навсегда".

Юлия Гниренко, куратор, искусствовед
«Выстрел». А. Митлянская

«Самоубийство в 16 лет – развлечение. Отсутствие жизненного опыта выливается, как правило, в несчастную любовь, в неясную тоску, в дикую ревность, но – кукольного типа, несерьезно. Суицид в 16-ть желтого цвета, кажется не страшным таким, легким и сладким. Как месть. И кровь - как одуванчики… Я знаю, как выглядит небо в алмазах. Мои брильянтовые мосты, зажигающиеся после того, как утихнет первая очень острая, безумная боль. Когда проходит липкий, вязкий страх, еще более болезненный, чем рана. Лишь бы не перепутать это небо с бликами электрического света, отскакивающих от поверхности воды в ванне, и не испугаться. Стоит только подастся страху... Тот момент, когда меня уже не существует для меня – самый страшный… Резала вены не от неразделенной любви, а от отчаянья, от жалости к себе, от нежелания делать выбор и неумения удерживать рядом с собой любимого. Все становится смешным, когда слабеешь. Плывет потолок, очень хочется есть и очень сильно втыкает. До такой степени, что искры из глаз, вместе со слезами. И вода становится – как слабая марганцовка, не красная, а розоватая – модный цвет сезона, растекается красивыми разводами. Сидишь в холодной ванне, пускаешь красные пузыри из вены, кончаешься и хихикаешь. Глупое зрелище. Жизнь в ее самой-самой-реальности. Без легкости и сладости. Не знала, что надо резать вдоль вены, и что вода должна быть кипятком. В остывшей воде кровь нехотя выталкивает себя сгустками, покидает тело без желания, с ноющей болью, с напоминанием что ты – еще есть, еще тут. Что ты - тело наличествующее, живое. Но уже внутри удобрение, дохляк. Вытащили. Перебинтовали. Сдали в больницу, хорошо, что не в «дурку». С тех пор болит правая рука к дождю. Опять. Жить. Калекой…»

Комментариев : 0

Оставить комментарий

Отправить коментарий могут только зарегистрированные пользователи
Комментарий:
 
 


Вход  Регистрация

Логин  

Пароль  
Запомнить?



  Книжные новинки
 
Экспозиция Серия Мастер фотографии. Pocket guide

Экспозиция Серия Мастер фотографии. Pocket guide

293 руб.

Экспозиция в фотографии. Как избежать ошибок
Петерсон Б.
Экспозиция в фотографии. Как избежать ошибок

691 руб.


Валерий Плотников
"...Есть женщины в русских селеньях..."Как будто в нерусских их нет..."

3500 руб.

Валерий Плотников: Фотограф о фотографе (9 1/2)
Шерстенников, Л.Н.
Валерий Плотников: Фотограф о фотографе (9 1/2)

1900 руб.



  Обзоры книг
 
Смирнов 1903/1986


Смирнов 1903/1986



  Отрывки из книг
 

Приоритеты снимка
М. Фриман Идеальная экспозиция

Правда об объективах
Келби Скотт Цифровая фотография. Том 3

В темноте и… без вспышки
Рудаков Дмитрий Алая книга цифровой фотографии

Посмотреть все отрывки>>>


     
На главную Написать письмо редактору Добавить в избранное