Этот проект – первая часть
трилогии Chivas photo live, две другие части которой представляют столь же известных
фотографов – Лоренцо Аджиуса с проектом ‘Look at Me’ и Марио Тестино с циклом
‘Out of Fashion’. Все выставки трилогии объединяются предложенным Chivas стилеобразующим
моментом причастности к реальности художественного пространства (часть проекта
даже будет создаваться на глазах у зрителя).
Саша Гусов один из самых востребованных фотографов в мире. Все знаменитости хотят
портрет от этого русского. В Лондоне celebrities обожают его студийный свет. Ставить
свет он учился у дяди, когда фотографировал с ним детишек в советских детских
садах.
Он знает мимику и жесты всех миллионеров – собирателей искусства и звезд кино.
По-прежнему любит снимать музыку и балет. Паваротти, Бочелли, Ашкенази, Бартоли
– звезды мировой музыкальной сцены не раз попадали в объектив его камеры. Любит
снимать руки балерин, тореадоров.
Он снимает Маэстро и Диву в совместной работе над спектак лем “Семь смертных грехов”,
созданном в 1933 г. по мотивам средневекового моралите тремя гениями ХХ столетия
– Бертольдом Брехтом, Куртом Вайлем и Джорджем Баланчиным. Героини «Семи смертных
грехов», сестры Анна и Анна, певица и танцовщица, отправляются на заработки для
своей семьи. Певица и танцовщица – два воплощения одной личности, как Уте Лемпер,
в исполнении которой эта вещь становится абсолютно цельной. Для певицы Лемпер
композитор Майкл Найман написал альбом Songbook, вышедший в 1991 году. Для танцовщицы
Лемпер хореограф Морис Бежар поставил балет La Morte Subite в 1993-м.
В семилетнем путешествии по семи городам сестры искушаются семью смертными грехами.
Новый проект Саши Гусова «Chivas photo live: 7+7» в формальном отношении столь
же строг и прост. Две серии по семь огромных портретов. Маэстро за работой, дирижирует
Национальным Филармоническим оркестром, Дива в греховном образе.
Академический композитор Курт Вайль, ученик знаменитых учителей, в 1933 году бежал
из сползающей в коричневый психоз Германии. “Семь смертных грехов” – его первая
работа в изгнании. Он начал писать простую музыку как насмешку над эстетическими
запросами обывателя, занявшего место попранной европейской интеллигенции и свергнутой
аристократии. Однако академический сарказм был слишком тонок для улицы: выйдя
в мир, песни Курта Вайля оказались фантастически созвучны своему времени, а растворенная
в них ирония позволила им не умереть вместе с эпохой. Критики считают Лемпер лучшей
современной исполнительницей его песен.
Проект Саши Гусова «Chivas photo live: 7+7» придает дополнительную размерность
насыщенному контексту “Семи смертных грехов”, в котором Маэстро и Дива – самые
близкие нам вершины.
Владимир Спиваков и Уте Лемпер связаны теми же отношениями с сюжетом создания,
что были у создателей со средневековым текстом, положенным в основу произведения.
Взгляд современника весьма произвольно искажает подлинный масштаб мастера в истории.
Камера Гусова смотрит как бы из будущего и возвращает нам изначальную честность
взгляда.
Выставка откроется 2 октября в «Галерее на Солянке», (Солянка ул., 1/2, стр.
2, вход с улицы Забелина) и продлится две недели.
|