Художники:
Арнис Балчус / Arnis Balcus (1978)
Гунар Бинде / Gunars Binde (1933)
Зента Дзивидзинска / Zenta Dzividzinska (1944)
Роман Коровин / Romans Korovins (1973)
Инта Рука / Inta Ruka (1958)
Алнис Стакле / Alnis Stakle (1975)
Вилнис Витолиньш / Vilnis Vitolins (1955)
Куратор:
Алиса Тифентале, главный редактор журнала «Фото Квартал»
www.fotokvartals.lv
Организаторы выставки:
Государственное ООО «Latvijas Koncerti»
Общество «Агентство UKSUS»
Центр современного искусства «Винзавод»
Московский Дом Фотографии
При поддержке:
Министерство культуры Латвийской Республики
Министерство иностранных дел Латвийской Республики
Государственный фонд культуркапитала Латвии
Федеральное агентство по культуре и кинематографии России
ООО LATIO
Портал www.culture.lv
За фотографиями и более подробной информацией о фотографах обращайтесь winzavod@gmail.com
– Ну, у меня там не так уж интересно, – промолвил
Маленький принц.
– У меня все очень маленькое. Есть три вулкана. Два
действуют, а один давно потух. Но мало ли что может
случиться...
– Да, все может случиться, – подтвердил географ.
– Потом у меня есть цветок.
– Цветы мы не отмечаем, – сказал географ.
– Почему?! Это ведь самое красивое!
– Потому что цветы эфемерны.
(Антуан де Сент–Экзюпери. «Маленький принц.»)
Недолговечно все, что мы строим, копим и создаем для вечности. Кажущаяся долговременность
и неприкосновенность частного владения, с точки зрения Маленького принца, может
оказаться такой же эфемерной как жизненный срок одной розы.
Что увидел бы Маленький принц, оказавшийся на планете частных собственников
начала XXI века? С легким недоумением он посмотрел бы на царящую здесь суету.
Осознавая свою индивидуальную незначительность и хрупкость, каждый в душе хотел
бы удостоверить и укрепить свое присутствие в этом мире вещами, которые кажутся
вечными. Лекарством от не поддающейся словесным формулировкам Weltschmerz служат
выстроенные и обставленные жителями планеты дома, регулярно скашиваемые и поливаемые
газоны, коллекции картин и библиотеки, гигабайты сохраненных в памяти компьютеров
фотокарточек и другие тщательно хранимые мельчайшие свидетельства о собственном
существовании.
Маленького принца поразила бы неожиданно увиденная красота, которую занятые
и хлопотливые жители планеты, может быть, совсем и не замечают, и еще его удивили
бы и страсть, и увлечение, с которыми обустраивается, обживается и украшается
каждый уголок планеты с надписью «Частная собственность». Маленький принц с
любопытством заглядывал бы в жилища этих людей и здоровался бы с ними, чтобы
вникнуть в их жизнь и попытаться понять.
Хоть и наши художники живут на этой самой планете частных собственников, им
присуще кое–что от полного удивления взгляда Маленького принца. Семь латвийских
фотографов, принимающих участие в выставке Private, являются представителями
разных поколений, различных технических подходов и творческих направлений, но
тоже хотят почувствовать и понять окружающий их мир.
Классические ценности латвийской фотографии представляют признанный мастер
Гунарс Бинде и завоевавшая в конце XX века широкое признание
и популярность по всему миру фотограф Инта Рука.
В традиционной технике цветной фотографии работает молодой фотограф Алнис
Стакле, который несмотря на свой возраст уже получил главную премию
в жанре авторской фотографии на конкурсе 2006 года «Приз года латвийской фотографии».
Зента Дзивидзинска, в том же году ставшая обладательницей премии
за лучшую выставку на конкурсе «Приз года латвийской фотографии», работает в
классической черно-белой технике.
Направление концептуальной фотографии представляет Роман Коровин,
в 2007 получивший премию за лучшую выставку в конкурсе «Приз года латвийской
фотографии».
Вилнис Витолиньш, чтобы достичь впечатления максимально
детализированной реальности в работе с цифровыми фотоснимками применяет самые
современные технологии обработки фотографий.
Молодое поколение художников представлено работающим в Риге и Лондоне фотографом
Арнисом Балчусом.
|