15 мая в 17.00 – открытие выставки
Дождь
Выставка «Декорации в театре абсурда» включает в себя три серии работ: «Декорации
в театре абсурда», «Обратная перспектива» и «А-ля Авангард XX».
Давно известно, что «мир - театр, а люди в нем актеры». И этот мир часто напоминает
не просто театр, но театр абсурда, с весьма выразительными «декорациями». Чтобы
убедиться, нужно всего лишь на мгновение остановиться и внимательно осмотреться
вокруг. Это и было сделано автором с той лишь разницей, что смотрел он на эти
«декорации» через объектив фотоаппарата.
Присмотревшись к работам из серии «Обратная перспектива», можно заметить, что
у объектов, изображенных на фотографиях, перспективы быть отреставрированными
- нет. К тому же, большинство снимков сделано в церквях, где стены расписывались
с использованием метода обратной перспективы. Сколько нужно было вложить души,
труда, терпения в эти символы России, чтобы через почти сто лет поругания, они
представляли собой духовную и художественную ценность, хотя бы и фрагментами.
Если к сказанному добавить, что те церкви находятся в умирающих селах, то название
приобретает трагический оттенок.
У третьей серии работ «А-ля Авангард XX» само название говорит о схожести с
полотнами авангардной живописи начала ХХ века. Автор не ставил перед собой цель
подражать Мондриану, Малевичу, Татлину и другим мастерам этого направления просто
снимал то, что нравилось, находя сюжеты на старых стенах и заборах. Эта «живопись»
стихийная, неосознанная, просто кто-то вытирал кисточку о забор или подбирал
колер перед покраской чего-нибудь. Но многие художники-абстракционисты порой
испытывают долгие творческие муки и в итоге - подобный или даже худший результат.
Так в чем же дело? Очевидно – в гармонии. То есть, в ее наличии или отсутствии.
При этом совершенно не уместна ссылка на неподготовленность зрителя. Гармоничная
по композиции, цвету, форме работа, независимо от жанра, заставит остановиться
и присмотреться любого посетителя выставки. Если же гармонии нет, то какие бы
чувства и смысл автор не вкладывал в произведение, сколько бы времени не тратил,
работа останется незамеченной.
Анатолий Малиновский
Анатолий Малиновский родился в 1956 г. в Самаре. С 1961 г. живет в Перми.
Закончил физический факультет Пермского государственного университета им. М.
А. Горького. В настоящее время – директор цифровой типографии «Скорость Света»,
г. Пермь. Фотографией занимается с 1996 г., член Союза фотохудожников России
с 2004 г.
Пока занвес открыт
Режим работы: ежедневно без выходных с 10.00 до 18.00;
суббота с 10 до 17.00; воскресенье с 10 до 16. г. Нижний Новгород, ул. Пискунова
9-а.
|